Обычно информация о том, насколько регулярно необходимо заказывать техническое обслуживание кондиционера, есть в идущей в комплекте с ним документации – поэтому сначала попробуйте заглянуть туда. Когда же инструкция где-то затерялась или если производитель не указал регламенты, ориентируйтесь на общие рекомендации.
Частота обслуживания зависит от того, насколько активно используется кондиционер:
- только летом – каждую весну перед началом сезона и осень после его завершения;
- практически круглый год – один раз в три месяца;
- постоянно – допустим, оборудование установлено в серверной, торговом центре или на производстве – ежемесячно.
Также учитывается расположение кондиционера: если он находится на первых этажах здания, рядом с которым проходит магистральная дорога с большим трафиком, – то сильно загрязняется, поэтому техническое обслуживание лучше проводить еще чаще.
В некоторых случаях вызвать специалиста придется внепланово:
- поняли, что входящий поток воздуха уменьшился;
- слышите сильный шум при работе кондиционера, которого ранее не было;
- чувствуете, как воздух охлаждается хуже, чем некоторое время назад;
- замечаете неприятные запахи внутри помещения при включенном приборе;
- беспокоитесь, что начал появляться конденсат.
Вполне вероятно нужно просто провести чистку и поменять фильтр, но возможно требуется и ремонт – специалист проведет диагностику и подскажет, как именно устранить проблему.
В любом случае благодаря своевременному техническому обслуживанию кондиционер прослужит вам максимально долго. Также за счет профилактики снижается вероятность того, что оборудование внезапно выйдет из строя в самый разгар сезона.